Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ОДОД

Наименование программыРуководительНаправленностьОписание
БаскетболДенисов Владимир Иванович физкультурно-спортивнаяОбразовательная программа для учащихся 7-17 лет предназначена для использования в кружке дополнительного образования «Баскетбол». Усвоение программы позволяет учащимся получить образование на основе материала опережающего обучение технико-тактической подготовке по баскетболу. Данная программа дает возможность учащимся ГБОУ СОШ №443 принимать участие в спартакиадах Фрунзенского района по баскетболу, первенстве муниципального образования «Георгиевский», спортивных праздниках школы.
ВокалБочкарева Оксана СергеевнахудожественнаяОбразовательная программа направлена на обучение детей основам вокального, вокально-ансамблевого, музыкально-пластического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития ребенка. Занятия по программе дают возможность каждому ребенку реализовать свои способности в области музыкального искусства, приобрести музыкальные знания, вокальные и музыкально-пластические навыки, большой исполнительский опыт, а также способствуют развитию и формированию общей и музыкальной культуры, художественного вкуса ребёнка
ВолейболСмирнова Галина Анатольевнафизкультурно-спортивнаяОдин из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание — волейбол. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно -сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц
Военно-патриотический клуб «Зарница»Андрейчук Надежда Васильевнасоциально-педагогическаяВоенно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки.
Изостудия «Ящерка»Гнездилова Елена ВикторовнахудожественнаяИзобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека. Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием
КаратэМихалев Владимир Вячеславовичфизкультурно-спортивнаяС давних времен искусство каратэ — это эффективная и многоплановая система самообороны. Являясь одним из видов национальных боевых искусств Японии, целью каратэ или каратэ-до (“путь пустой руки”) всегда было ведение боя с вооруженным или невооруженным противником. Как система каратэ-до сформировалась в 20-30 годах 20 века. Позднее отдельные направления каратэ — до переросли в спортивные единоборства.
МузееведениеВойнов Александр Ивановичсоциально-педагогическаяМузей как социокультурное явление позволяет сохранять историческую память, способствует социализации личности. Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков в школьном музее позволяет учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал. В многообразном процессе освоения ребенком культуры музей занимает особое место. Одной из основных функций музея с момента превращения его в общественный институт стала образовательно-воспитательная функция. Благодаря открытости и доступности музей создает особые условия для педагогического воздействия на аудиторию
Народная традицияЗаболотская Наталия Ивановнасоциально-педагогическаяНародная культура, народная этика давала возможность каждому проявить свои способности в любом виде творчества. Практика показывает, что дети, с юных лет приобщенные к народной культуре, лучше ориентируются в жизни, быстрее находят свое место в обществе. Цикл учебных занятий представляет собой процесс подготовки к праздникам годового календарного круга. На занятиях дети играют в народные игры, поют несложные обрядовые песни, знакомятся со словесным фольклором(сказки, пословицы, поговорки), с народной хореографией, осваивают разные направления декоративно-прикладного творчества. (роспись, народная кукла, плетение)
Природа вокруг насСергеева Татьяна Борисовна, Жирова Юлия АлександровнаестественнонаучнаяОдним из путей воспитания у детей любви к природе, является приобщение к изучению природы и активная деятельность во внеурочное время. Объединение «Природа вокруг нас» играет важную роль в экологическом воспитании. Учащиеся изучают растения, их названия, экологические факторы их жизни и правильный уход за ними. Среди растений имеются представители различных экологических групп и различных семейств, поэтому они являются незаменимыми объектами в работе кружка. Работа с растениями прививает детям навыки по выращиванию и уходу за растениями, раскрывает эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение в жизни человека
ФутболКозлов Дмитрий Алексеевичфизкультурно-спортивнаяПрограмма по футболу не предусматривает подготовку мастеров высокого класса, а направлена на оздоровление и физическое развитие детей, на формирование таких физических и психических качеств и способностей, которые позволяют освоить футбольные навыки. Актуальность программы состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое и нравственное развитие воспитанников, психологическую подготовку при формировании личностных и волевых качеств. Программа так же актуальна в связи с возросшей популярностью футбола в нашей стране
Хореографический ансамбль «Радуга»Журавская Екатерина Анатольевна, Чиркова Полина ДмитриевнахудожественнаяХореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание и приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях. Танец воспитывает выразительность движений, формирует осанку, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Одной из главных задач воспитания является всестороннее гармоническое развитие личности ребенка. Оно строится на потребности ребенка в творчестве, умении творить по законам красоты, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием его нравственных норм. Хореографическое искусство способно выполнить эти функции, благодаря которым дети приобретают эстетическую и танцевальную культуру.
Ритмика с элементами гимнастикиСпиридонова Юлия Владимировнафизкультурно-спортивнаяХудожественная гимнастика – одно из основных средств физического воспитания девочек. Программа по художественной гимнастике направлена на развитие именно тех двигательных качеств и навыков, которые необходимы для укрепления здоровья и повышения работоспособности учащихся. Помимо развития специальных умений и навыков, программа по художественной гимнастике формирует, также, общеучебные умения и навыки: коммуникативные, интеллектуальные. В процессе занятий по художественной гимнастике изучаются базовые элементы художественной гимнастики, отдельные танцевальные движения, а также комбинации упражнений без предмета и со скакалкой. Выполняя упражнения под музыку, учащиеся развивают слух и чувство ритма, совершенствуя себя в физическом и эстетическом отношении.
Школьный хорЧекова Ольга ВладимировнахудожественнаяИскусство хорового пения всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирования духовного, творческого потенциала общества, несмотря ни на какие потрясения, переживаемые нашим государством. Хоровое пение с его многовековыми традициями, высоким и неувядаемым профессионализмом, глубоким духовным содержанием, могучим воздействием на эмоциональный, нравственный и интеллектуальный строй как исполнителей, так и слушателей, с его относительной (иногда обманчивой) простотой и доступностью, демократичностью было и остается надежным щитом отечественной певческой и музыкальной культуры, надежным и испытанным средством музыкального воспитания и образования народных масс и повышения общей культуры подрастающего поколения.
Я и Закон (Дебаты)Кирильчик Денис Викторович социально-педагогическаяВ условиях современной России перед институтами образования встала проблема выработки программы адаптации подрастающего поколения к жизни в новом обществе. Результативность обучения в школе во многом связана с осознанием настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом, перехода от преимущественно объяснительно-иллюстративных технологий обучения к личностно-ориентированным, развивающим. Одной из таких технологий, которые полностью отвечают современным требованиям и тенденциям развития образования, является технология «Дебаты»

Рабочие программы ОДОД