Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Актуально

Городской Оздоровительный Лагерь «Романтик»

 на базе ГБОУ средняя школа № 298 

с 26 июля по 23 августа 2018 года

Приём заявлений

в городской лагерь

осуществляется по адресу: Альпийский пер., д. 19, корп. 2 

График приёма заявлений с 09 апреля:

вторник, четверг с 15.00 до 18.00

тел. 709-00-71

Рекомендации по подготовке и организации отдыха, оздоровления

детей и молодежи  летом 2018 г.

 

Внимание ! Уважаемые родители  с 1 января  2018г. стоимость  абонементов составляет :

Доп.завтрак-40 руб.

Завтрак - 56 руб.

завтрак -96 руб.

Обед для  младших классов -98 руб.

Обед - 130 руб.

обед- 154 руб. 

полдник - 50 руб.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

В зимние  каникулы  организован отдых  льготных категорий детей(опека, неполные, многодетные и малообеспеченные).

В оздоровительной кампании принимают участия следующие лагеря:
- СОК “Меридиан” (Рощино), с 28.12.-08.01.2018;
- ДОЛ “Молодежный” (д. Мерево, Луга), с 02.01. –10.01.2018 ;
- ДОЛ “Восход” (д. Мерево, Луга), с 02.01. –10.01.2018. 
Вопросы  по оформлению  можно задавать  Манукян А.Г. (Соц. педагог ГБОУ СОШ № 443)

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Ссылки

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

СОДЕРЖАНИЕ

тематико-экспозиционного плана

музея-лаборатории «Время традиций»

средней общеобразовательной школы № 443

 

Основой для создания музея-лаборатории «Время традиций» стал «Зал боевой славы» 45 Гвардейской ордена Ленина Красносельской стрелковой дивизии, начало которому было положено в год открытия школы № 443 в 1973 году. В 1980 году пионерской дружине школы за успехи в массовой патриотической работе было присвоено имя командира 45 дивизии Героя Советского Союза А.А.Краснова.

Материалы, собиравшиеся с начала существования Зала, включали в себя аутентичные документы и фотографии и их копии, письма ветеранов Великой Отечественной войны, газетные статьи, книги. Активная деятельность учащихся и педагогов школы положила начало дружбе между школой и ветеранами войны и дивизии, которая продолжается и по сей день.

История музея, являющегося преемником Зала боевой славы, – это история нескольких поколений учеников и учителей школы. Это совместные поездки на места боев на Невском пятачке и пешие походы по этим местам. Это переписка между учениками, ветеранами, общественными и государственными организациями. Это разнообразные документы, государственные награды и семейные реликвии, подаренные залу, а впоследствии музею, жителями микрорайона и муниципального округа.

Музей стал преемником не только экспонатов Зала боевой славы. Традиции, родившиеся в школе в период существования Зала, стали и традициями музея. Это встречи и беседы с ветеранами, уроки мужества – все это является источником знаний для нынешних поколений школьников, способствует поддержанию атмосферы поиска, творчества, активизирует стремление детей к изучению истории страны, нашего города, школы, своей семьи.

Название музея выбрано не случайно: «Время традиций». Не случайно выбран и девиз музея: «Без прошлого нет будущего». Обе фразы тесно взаимосвязаны: прошлое задает направление развития будущему именно с помощью традиций, существующих в обществе. Разрушение традиций приводит к разрыву прошлого и будущего; общество, лишенное традиций, неминуемо деградирует. Знание прошлого позволяет предвидеть и создавать будущее.

Одна из задач музея – научить детей понимать значение традиций на разных общественных уровнях – в семье, в классе, в школе, в районе, в городе, в стране – и в разные эпохи – от 18 века до наших дней. Именно эти задачи и определяют характер экспозиций, структуру размещения материала и построение экскурсий музея. Хронология событий, обнаружение их взаимосвязи – все это способствует развитию у детей желания углубиться в изучение истории всей культуры человечества в целом.

 

Музейно-педагогическое пространство организовано по тематическим блокам. Музей, в первую очередь, является центром культурологического и нравственного воспитания детей. Именно этим и определяется состав музейных экспонатов и структура  музейного пространства. Здесь организуются выставки, встречи, празднование юбилеев и памятных дат.

Начало музейной экспозиции – Петербург с момента его основания в 1703 году и до начала 20 века, до 1917 года. На конец этого периода наложена история семьи иностранцев, прибывших служить в Россию и полностью усвоивших российскую культуру. Такой подход очень актуален в связи в наплывом в Россию большого числа иностранцев, воспитанных в других культурах и достигших разного культурного уровня. Одна из важнейших задач нашего времени – позволить этим людям понять и воспринять язык и культуру нашей страны при помощи показа городских и семейных традиций и их взаимовлияния.

Продолжение экспозиции – Петроград и Ленинград с 1917 года до начала Великой Отечественной войны. Экспонаты музея подобраны и размещены таким образом, чтобы показать всю сложность этой эпохи, эпохи великих свершений и великих репрессий. Это время как раз и характеризуется разрушением старых традиций и попыткой создать новые – революционные. Попытка воссоздать наиболее важные полезные традиции прошлого в наше время направлена на восстановление утраченных связей, которые способны создать и сцементировать общество.

Экспозиция, отражающая время Великой Отечественной войны многогранна, несмотря на свой сравнительно небольшой объем. Именно здесь наиболее ярко проявлено то обстоятельство, что общая опасность заставляет сплотиться все общество, всех людей независимо от их национальности, культуры, вероисповедания... Стремление победить врага, угрожающего всем вместе и каждому человеку в отдельности, превращает отдельных людей в монолитное общество, объединенное общей единой целью, которая делает это общество непобедимым.

Послевоенная страна, возрождающаяся из пепла и развалин, новая жизнь, новые веяния и попытки реставрации довоенного государства – все это отражается в экспозиции, показывающей образ жизни и интересы простых людей. Их жизнь, их быт, их традиции – все это формировалось и управлялось государством,  поэтому о жизни государства мы можем во многом судить по тому, как жили его граждане, по их интересам, занятиям, предпочтениям, работе. Все это находило отражение также в средствах массовой информации, в литературе, искусстве. Частично эта сторона жизни советских людей воплощена в экспозиции «Послевоенные годы».

И, наконец, наша современность – Фрунзенский район, школа, современный Санкт-Петербург. Круг завершился, мы вновь в Петербурге, прекрасном городе, которым восхищались и восхищаются миллионы людей, который, раз его увидев, невозможно никогда забыть. Знать свой район, свою школу, свой город – это желание и должен пробудить в детях музей. Знать прошлое, знать настоящее и на основе этих знаний стараться предвидеть будущее. И готовить это будущее, используя лучшие традиции прошлого.

Музей недаром создавался как музей-лаборатория. Свободный доступ ко всем музейным материалам позволяет детям решать свои собственные задачи.

Ученики нашей школы уже оценили музейные экспозиции и почувствовали дух музея. В своих отзывах они часто называют Санкт-Петербург «нашим городом». Особенно это радует, когда так говорят дети недавних иностранцев, мигрантов из ближнего зарубежья, государств Кавказа и Средней Азии.