Обучение детей с ОВЗ

Положение о разработке и утверждении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Положение об организации деятельности рабочей группы по подготовке и введению ФГОС НОО для обучающихся с задержкой психического развития

Положение о порядке проведения текущей, промежуточной аттестации  обучающихся с задержкой психического развития 

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся с задержкой психического развития 

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Карта комплексного обследования ребенка

Алгоритм действий родителя (законного представителя) обучающегося, которым рекомендовано обследование в ТПМПК 

Учебно-воспитательный процесс

В школе реализуются общеобразовательные программы:

1 ступень (1-4 класс) – начальное общее образование по общеобразовательным программам начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями.

2 ступень (5-9 класс) – основное общее образование по общеобразовательной программе основного общего образования  коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель организации классов для детей с ОВЗ  – создание условий для непрерывного обучения, воспитания и охраны здоровья обучающихся, обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Образовательный процесс осуществляется специалистами коррекционной педагогики, а также учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую подготовку по профилю деятельности  в классах для обучающихся с задержкой психического развития.

В учебно-воспитательном  процессе соблюдён щадящий режим, соблюдены санитарно-гигиенические нормы, создана система наглядных пособий в соответствии с требованиями для данных классов.

Для классов начальной школы  организована группа продлённого дня. В режим дня включены оздоровительные мероприятия – прогулка на свежем воздухе не менее 1 часа, физкультминутки между 15-20 минутами урока, физические упражнения, подвижные игры на переменах.

Дети с ОВЗ и дети -инвалиды посещают кружки, секции Отделения Дополнительного Образования ГБОУ СОШ № 443:

- Ритмика;

- Мой Петербург;

- Мы по Солнышку живём;

- Умелые ручки;

-Современный танец;

Наполняемость классов 10-15 человек.

Служба сопровождения

В школе работает логопедический пункт, он создан в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательной программы. Логопедические занятия для  начальной школы обязательны.

Деятельность социального педагога направлена на профилактику девиатного и асоциального поведения обучающихся, социальную адаптацию и реабилитацию «трудных подростков», вовлечение учащихся в школьные и внешкольные мероприятия, организацию досуга.

Основные направления работы педагога-психолога:

- проведение индивидуальных консультирований учеников, родителей;

- проведение тренингов повышающих адаптационные возможности учащихся;

- проведение АРТ-терапии, Аудио-терапии, Видео-релаксации.

Дистанционное обучение

 В ГБОУ СОШ № 443 учащиеся имеют возможность обучаться дистанционно. При обучении детей – инвалидов и детей с ОВЗ педагоги используют дистанционные технологии  независимо от степени обучения и образовательной программы.

Рабочее место детей – инвалидов и детей с ОВЗ, которое позволяет использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана в составе:

- специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья;

- программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий;

- программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию;

- конструктор по началам прикладной информатики и робототехники.

При дистанционном обучении используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения.

Обучающийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах:

- синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online);

- асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает  правильность её выполнения и даёт рекомендации по результатам учебной деятельности.

На каждого ребенка – инвалида составлен план воспитательной работы, план работы социального педагога, психолога.

Материально-техническое обеспечение

Все классы оснащены необходимой мебелью:

- столы, стулья по размеру учащихся;

- стеллажи для дидактических игр и пособий;

-игровые уголки с необходимыми атрибутами;

- аудио и видео техника.

Кабинеты службы сопровождения оснащены:

- столами и стульями для коррекционных занятий;

-стеллажами для дидактических пособий и коррекционно-развивающей литературы;

- методическими пособиями, развивающими играми.

Актовый зал оснащён необходимым оборудованием:

- атрибутами театрализованной деятельности;

- пианино;

- музыкальный центр;

- театральные костюмы.

Физкультурный зал оборудован необходимым спортивным инвентарём.

Спортивный стадион предназначен для проведения спортивных мероприятий различного уровня.

В 2015-2016 году закуплено 2 комплекта дистанционного оборудования для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

В 2016-2017 году планируется оборудовать  ЛФК (лечебно-физкультурный кабинет) путем внедрения тренажерно–информационной системы «ТИСА»

Тренажёрно - информационная система, включает в себя многофункциональные универсальные тренажеры и устройства, а также, компьютерную экспресс-диагностику.

Позволяет выполнять корректирующие и развивающие упражнения на фоне воздействия мягких природных колебаний (ММПК) с частотой от 10 до 130 Гц с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп.  Вибротерапия осуществляется путем воздействия на организм в целом или отдельные области тела механическими колебаниями в диапазоне частот инфра- и низкозвукового спектра (от 10 до 130 Гц) при амплитуде

В нашей школе разработаны планы индивидуальной социально-психологической адаптации и реабилитации для каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья.

В содержание этих планов включены следующие разделы:

1.Психологическая адаптация

2.Педагогическая адаптация

3.Социальная адаптация

4.Бытовая адаптация

5.Спортивно-творческая адаптация

6.Оздоровительная реабилитация

7.Взаимосвязь семьи и школы

Все планы согласованы с родителями учащихся, реализация работы проводится при участии всего педагогического коллектива школы, задействованного в обучении и воспитании учащихся с ограниченными возможностями здоровья.